Зачем нужны подсказки поисковой строки?
Строка поисковых запросов появилась в поисковиках-агрегаторах семнадцать лет назад.
Сначала это было просто удобно пользователям, ведь они могли ввести в строку запрос даже с ошибками и даже на английском языке – и система отвечала. Но оказалось, что поисковые запросы необходимы не только пользователям интернета, но и тем, кто хочет продвигать бизнес в сети.
Кому необходимы подсказки и почему?
Для пользователей интернета подсказки поисковой строки стали реальным шагом вперед в мир комфортного серфинга в сети. Если запрос пользователя был не конкретизирован, то система выдавала трендовые новости и топовую информацию. Позже оказалось, что алгоритмы поисковиков умеют анализировать запросы и учитывать интересы пользователей, предлагая каждому свою персонализированную информацию.
На изменение и обновление подсказок для каждого пользователя влияет много факторов:
- актуальность событий — то, что находится в тренде;
- попадание в новости;
- географическая привязка (место нахождения пользователя);
- язык запроса;
- частотность поиска различными пользователями;
- личная история.
По итогу совершенствование алгоритмов обновления и выдачи подсказок по запросу в поисковой строке дает такой эффект: пользователи переходят на сайты, которые всплывают в подсказках. И потому поисковые подсказки стали эффективным и необходимым в работе каждого SEO-специалиста и маркетолога инструментом. Когда речь идет о продвижении сайта, бренда, развитии бизнеса – игнорировать этот инструмент как минимум недальновидно.
Как используют подсказки?
Когда уже ясно, что поисковыми подсказками можно пользоваться на благо личного продвижения, возникает следующий вопрос: как это делать? SEO-оптимизаторы считают, что использование подсказок необходимо для:
- увеличения популярности и узнаваемости торговой марки (выпадает в строке – значит, лидирует в бизнесе);
- обеспечения роста доверия к брендам;
- создания экспертности;
- увеличение качественного трафика и числа переходов на сайт.
Как мы уже выяснили в качестве аксиомы, поисковые подсказки формируются в том числе на основе личной истории поиска, поэтому их использование при продвижении сайтов фильтрует аудиторию и бьет точно по целевой аудитории бизнеса. Эффективность грамотного белого использования поисковых подсказок специалисты оценивают выше, чем у контекстной рекламы.
Что дают подсказки?
Поисковые подсказки и их семантический анализ с помощью специализированных программ дают возможность актуализировать, дополнить, доработать, расширить семантическое ядро сайта. В итоге SEO-специалист получает множество релевантных ключевых слов и фраз – популярных, актуальных, гарантированно дающих в перспективе реальный живой трафик и переходы.
Поисковые подсказки и их семантический анализ с помощью специализированных программ дают возможность актуализировать, дополнить, доработать, расширить семантическое ядро сайта. В итоге SEO-специалист получает множество релевантных ключевых слов и фраз – популярных, актуальных, гарантированно дающих в перспективе реальный живой трафик и переходы.
Кстати, тот факт, что для пользы бизнеса поисковые подсказки работают эффективно, используют многие компании, добавляя так называемые персонифицированные «брендовые хвосты» к популярным запросам. Пользователь ищет необходимую ему информацию и получает в качестве подсказки переход на «сантехника Василия», условно говоря. Впрочем, о таком использовании подсказок стоит поговорить отдельно.