Что влияет на релевантность страниц

Оптимизация заголовков страниц заключается в том, чтобы во время поиска, пользователю, алгоритм поисковой машины выдал наиболее подходящий, его запросу, вариант.

А для этого Вам нужно включить в заголовки и контент — соответствующие ключевые слова. Причем сделать это нужно не «как попало», а мягко и гибко, определенное количество раз, выделяя и оригинально вуалируя оптимизацию страницы под запрос.

Поисковая машина предлагает множество сайтов в качестве ответа на запрос пользователя в виде блоков, состоящих из заголовка и описания. Здесь используются «сниппеты», составляются они их из текстов, содержащихся на странице сайта или используются те, что предлагает оптимизатор — Title и Description (заголовок и описание).

Заголовки должны четко и кратко описывать содержимое страницы и содержать ключевые слова.

И это очень важно, т.к. поисковая машина также держит натиск конкуренции и стремиться дать самый оптимальный и наиболее подходящий ответ пользователю.

Задача seo-специалиста заключается в том, чтобы создать такие заголовки, чтобы они:

  • были уникальны,
  • соответствовали содержимому,
  • содержали нужный запрос,
  • ёмко и оригинально описывали то, что ищущий найдет на странице при переходе на нее.

Заголовки не должны повторяться

Вы должны следить, чтобы подобных не было ни у конкурентов, ни на других Ваших страницах, иначе алгоритм ранжирования уровняет оценку страниц с одинаковыми сниппетами, и даже может исключить их из поиска — отметив низким качеством.

Конечно не просто создавать уникальные и оригинальные сниппеты — но для этого и работают специалисты. В Яндекс.Вебмастере есть все инструменты для отслеживания подобных элементов — и если Вы используете этот инструмент для оптимизации сайта, то несомненно увидите все замечания, и Вам не придется искать собственные страницы в поиске для того, чтобы проверить насколько привлекательно они выглядят.

Задача оптимизатора — привлечь внимание пользователя к странице именно Вашего сайта — сниппетом. Чтобы из массы поиска, он выбрал переход именно к Вам (это, кстати, тоже влияет на релевантность — поведенческий фактор ранжирования). И поэтому, составлению заголовков выделяется исключительное внимание при seo-продвижении. Сначала заголовок — а потом уже оптимизация контента.

Но чтобы поисковая машина показала в том числе и Ваш сайт, среди предложенных, по запросу пользователя — необходимо не только оптимизация заголовка и описания под запрос, но важна также частота и плотность ключевых слов на этой странице.

Ключевые запросы можно склонять, использовать синонимы, но при этом не переусердствовать и «не спамить».

Помните, что пользователь заинтересован получить наиболее полный ответ на свой вопрос.

Также, как и Вы, когда попали на эту страницу — ждете ответ на свой вопрос — иначе Вы уйдете со страницы, а Яндекс.Метрика мне покажет Ваш «отказ» в своих показателях.

Используя ключевые слова — постарайтесь распределить их по тексту так, чтобы он легко читался. Сегодня поисковые машины достаточно умны, чтобы проанализировав контент — сделать вывод о том, удобно ли будет этот текст читать посетителю сайта.

Помимо всего вышеперечисленного — контент должен быть интересным, правильно структурирован. В нем должны быть логично выделены элементы жирным шрифтом, а также приветствуется и микроразметка.

Но не стоит выделять жирным (или тегами strong и b) только лишь ключевые слова по тексты — как делали в прошлом веке. Раньше это работало, а сейчас — нет. Выделяйте элементы содержимого так, чтобы пользователь, беглым взглядом, смог выделить для себя то, зачем он к Вам пришел и получить полный ответ на свой вопрос. (ну или забыть, зачем он пришел , но остаться на сайте, и продолжить путешествие по нему, будучи заинтересованным оригинальным содержимым…).

Не забудьте разместить на странице, подходящие по смыслу изображения, в которых атрибуты также оптимизированы под запрос (то есть запрос используется в тегах alt и title картинки).

Я думаю, что на этом этапе Вы устали читать текст и запутались в терминах — поэтому просто доверьте оптимизацию контента — специалистам, ведь релевантность страницы определяется не только путем внедрения различных правил ранжирования, но и методом проб и ошибок — использования анализа выдачи и экспериментов.

Не стоит надеяться, что однажды оптимизировав сниппет и контент — вы добьетесь абсолютной релевантности. Всё меняется, и правилами нужно «играть», как и в решении задач по высшей математике, например.

Вкратце, на запрос о том, что влияет на релевантность страниц — мы ответили. Это:

  • уникальность заголовков
  • четкость описания
  • частота использования ключевого запроса
  • микроразметка
  • соответствие контента ответу на заданный запрос
  • и качество содержимого на странице.

Не используйте ключевой запрос более 4-х раз и не пишите длинные тексты, как здесь. Выделяйте важные элементы контента так, чтобы пользователь мог пробежаться глазами и выдернуть самое главное и необходимое.

И напоследок: проверить качество и уникальность контента можно с помощью специальных сервисов, подобных text.ru, а оптимальность сниппетов (meta-заголовков страниц) — отдайте на волю таланта квалифицированного и талантливого оптимизатора.