Что влияет на релевантность страниц
Оптимизация заголовков страниц заключается в том, чтобы во время поиска, пользователю, алгоритм поисковой машины выдал наиболее подходящий, его запросу, вариант.
А для этого Вам нужно включить в заголовки и контент — соответствующие ключевые слова. Причем сделать это нужно не «как попало», а мягко и гибко, определенное количество раз, выделяя и оригинально вуалируя оптимизацию страницы под запрос.
Поисковая машина предлагает множество сайтов в качестве ответа на запрос пользователя в виде блоков, состоящих из заголовка и описания. Здесь используются «сниппеты», составляются они их из текстов, содержащихся на странице сайта или используются те, что предлагает оптимизатор — Title и Description (заголовок и описание).
Заголовки должны четко и кратко описывать содержимое страницы и содержать ключевые слова.
И это очень важно, т.к. поисковая машина также держит натиск конкуренции и стремиться дать самый оптимальный и наиболее подходящий ответ пользователю.
Задача seo-специалиста заключается в том, чтобы создать такие заголовки, чтобы они:
- были уникальны,
- соответствовали содержимому,
- содержали нужный запрос,
- ёмко и оригинально описывали то, что ищущий найдет на странице при переходе на нее.
Заголовки не должны повторяться
Вы должны следить, чтобы подобных не было ни у конкурентов, ни на других Ваших страницах, иначе алгоритм ранжирования уровняет оценку страниц с одинаковыми сниппетами, и даже может исключить их из поиска — отметив низким качеством.
Конечно не просто создавать уникальные и оригинальные сниппеты — но для этого и работают специалисты. В Яндекс.Вебмастере есть все инструменты для отслеживания подобных элементов — и если Вы используете этот инструмент для оптимизации сайта, то несомненно увидите все замечания, и Вам не придется искать собственные страницы в поиске для того, чтобы проверить насколько привлекательно они выглядят.
Задача оптимизатора — привлечь внимание пользователя к странице именно Вашего сайта — сниппетом. Чтобы из массы поиска, он выбрал переход именно к Вам (это, кстати, тоже влияет на релевантность — поведенческий фактор ранжирования). И поэтому, составлению заголовков выделяется исключительное внимание при seo-продвижении. Сначала заголовок — а потом уже оптимизация контента.
Но чтобы поисковая машина показала в том числе и Ваш сайт, среди предложенных, по запросу пользователя — необходимо не только оптимизация заголовка и описания под запрос, но важна также частота и плотность ключевых слов на этой странице.
Ключевые запросы можно склонять, использовать синонимы, но при этом не переусердствовать и «не спамить».
Помните, что пользователь заинтересован получить наиболее полный ответ на свой вопрос.
Также, как и Вы, когда попали на эту страницу — ждете ответ на свой вопрос — иначе Вы уйдете со страницы, а Яндекс.Метрика мне покажет Ваш «отказ» в своих показателях.
Используя ключевые слова — постарайтесь распределить их по тексту так, чтобы он легко читался. Сегодня поисковые машины достаточно умны, чтобы проанализировав контент — сделать вывод о том, удобно ли будет этот текст читать посетителю сайта.
Помимо всего вышеперечисленного — контент должен быть интересным, правильно структурирован. В нем должны быть логично выделены элементы жирным шрифтом, а также приветствуется и микроразметка.
Но не стоит выделять жирным (или тегами strong и b) только лишь ключевые слова по тексты — как делали в прошлом веке. Раньше это работало, а сейчас — нет. Выделяйте элементы содержимого так, чтобы пользователь, беглым взглядом, смог выделить для себя то, зачем он к Вам пришел и получить полный ответ на свой вопрос. (ну или забыть, зачем он пришел , но остаться на сайте, и продолжить путешествие по нему, будучи заинтересованным оригинальным содержимым…).
Не забудьте разместить на странице, подходящие по смыслу изображения, в которых атрибуты также оптимизированы под запрос (то есть запрос используется в тегах alt и title картинки).
Я думаю, что на этом этапе Вы устали читать текст и запутались в терминах — поэтому просто доверьте оптимизацию контента — специалистам, ведь релевантность страницы определяется не только путем внедрения различных правил ранжирования, но и методом проб и ошибок — использования анализа выдачи и экспериментов.
Не стоит надеяться, что однажды оптимизировав сниппет и контент — вы добьетесь абсолютной релевантности. Всё меняется, и правилами нужно «играть», как и в решении задач по высшей математике, например.
Вкратце, на запрос о том, что влияет на релевантность страниц — мы ответили. Это:
- уникальность заголовков
- четкость описания
- частота использования ключевого запроса
- микроразметка
- соответствие контента ответу на заданный запрос
- и качество содержимого на странице.
Не используйте ключевой запрос более 4-х раз и не пишите длинные тексты, как здесь. Выделяйте важные элементы контента так, чтобы пользователь мог пробежаться глазами и выдернуть самое главное и необходимое.
И напоследок: проверить качество и уникальность контента можно с помощью специальных сервисов, подобных text.ru, а оптимальность сниппетов (meta-заголовков страниц) — отдайте на волю таланта квалифицированного и талантливого оптимизатора.