Хорошие и плохие подсказки и их влияние на репутацию бренда
Как мы уже писали, поисковые подсказки – эффективный и грамотный инструмент продвижения для бизнеса, дающий трафик заинтересованных пользователей.
И в этом моменте очень важно, какие подсказки покажут алгоритмы поисковых систем людям. Реалии таковы, что подсказки могут быть как хорошими, так и плохими, способными создать негативную репутацию и навредить бизнесу. Использование подсказок и работа с репутацией способны создать позитивное реноме и продвинуть онлайн-бизнес.
Подсказки и их влияние на репутацию бренда
Алгоритм поисковых систем ранжирует подсказки соответственно их релевантности запросам, которые пользователь пишет в поисковой строке. Но может быть и так, что фразы, всплывающие в подсказках вместе с названием бренда, имеют негативное содержание. Это и есть негативные подсказки, способные опустить сайт вниз в выдаче и нанести урон бизнесу.
Откуда берутся негативные подсказки?
Вариантов их появления может быть несколько:
- ошибки в работе компании, скандалы, судебные дела, попадание в новости;
- работа недобросовестных конкурентов – закупка ими негативного SEO;
- непрофессиональная работа SEO-специалистов с отзывами клиентов;
- недоработка семантического ядра сайта;
- отсутствие работы с так называемым «адвокатами бренда», то есть пулом лояльных постоянных клиентов.
Люди по природе очень любопытны, особенно, когда дело касается любого рода интриг, расследований и разоблачений. И конечно же, пользователи с огромным энтузиазмом пойдут смотреть, что же плохого произошло и как компания реагирует на конфликт с клиентами. И эффект будет вообще не тот, что нужен! Большое число переходов по «негативным» ссылкам лишь увеличит значимость страниц, где опубликованы плохие отзывы и поднимет их в топе.
Как бороться с конкурентами и негативом
Факт, в ситуации репутационных потерь, который не может не радовать: управлять репутацией возможно. Но для этого потребуется время и грамотная помощь компетентного SEO-специалиста.
Первый шаг к управлению репутацией с помощью поисковых подсказок – тщательный аудит контента, где опубликованы негативные отзывы о компании, продукции, услугах, бренде, персоне. Потом стоит определить цели:
- увеличить конверсию;
- создать положительную репутацию;
- увеличить степень доверия к бренду;
- рост рейтинга в поисковых системах и геосервисах;
- наладить позитивные отзывы о компании, правильные ответы на отрицательные отзывы.
Грамотная реакция на негатив способна исправить ситуацию, а вот некорректные действия напротив – загнать репутацию в глубокий минус. Работать с этим необходимо, поскольку ранжирование поисковиков выводит в топ сайты с позитивом. Сайты, которые запятнаны негативом, уходят вниз в рейтинге, скрываясь все дальше и дальше от глаз возможных клиентов.
Есть черные приемы создания негативной репутации, целые сайты с отзывами, которые вручную создают отрицательную информацию о компании, а потом ей же и предлагают за деньги удалить «грязь» из сети. Основным приемом борьбы является создание альтернативного контента и оптимизация семантического ядра сайта, чтобы поднять его в топе, а алгоритм формирования подсказок заметил ресурс.
Как продвинуть сайт: влияние репутации
Компании, занимающиеся онлайн-бизнесом, знают, что негативные подсказки и плохие отзывы – враг маркетинга. На страницу поисковой выдачи и на подсказки можно влиять, равно как на репутацию.
С помощью SEO- технологий можно вывести наверх в топ положительный репутационный контент, а негатив понизить и вывести из топа. Также желательно провести полный анализ семантического ядра, оптимизировать и расширить его, изменить контент на страницах с плохими отзывами. Рекомендуют также сотрудничество с новостными агрегаторами и размещение материалов, создающих позитивный имидж, в актуальных новостях. Эффективный способ – оптимизация подсказок, корректировка подсказок, которые предлагает алгоритм системы, создание и запуск новых правильных подсказок. Биржи фрилансеров и сервисы тут будут в помощь.