Как получить подсказки для сайта
Поисковые подсказки – удобный и эффективный инструмент. Они – то, что нужно для бизнеса и то, с чем удобно работать SEO-оптимизаторам для продвижения сайта.
Довольны все стороны: владелец бизнеса получает релевантную выдачу для своего сайта, а специалист по продвижению видит реальный результат – выросший трафик и число переходов.
Но нужно сказать откровенно, что не все оптимизаторы пользуются подсказками набело: многие нынешние фирмы предлагают черный SEO, который приносит результат, но в итоге оборачивается провалом. Манипулятивные подсказки вредят репутации поисковой системы, потому каждая из них их ищет, удаляет и вводит санкции. Вот тогда и встает вопрос ребром: а как получить поисковые подсказки белыми способами, сделать это грамотно и профессионально?
Способы получения поисковых подсказок
Для начала давайте разберемся, что вообще дает использование поисковых подсказок, стоит ли за ними гнаться? Если поисковые подсказки выводят на ваш сайт, то ваш бизнес получает:
- увеличение качественного трафика из органической выдачи;
- рост числа лояльных пользователей, которые перешли на сайт сознательно в поисках товаров или услуг;
- доверие к бренду, большую узнаваемость и популярность;
- экспертность: люди доверяют поисковой системе, считая, что ее рекомендации надежны и не приведут на мошеннические ресурсы;
- выгоду, поскольку продвижение с помощью подсказок дешевле, чем контекстная и баннерная реклама.
Ресурс может попасть в подсказки разными способами, но не все из них легальны. При заказе услуги в компании по SEO-продвижению стоит об этом знать и помнить. Какие варианты попадания сайта в подсказки предлагаются клиентам?
- Название бренда, всплывающее в подсказках в строке поиска;
- накрутка подсказок вручную или программами;
- анализ и расширение семантического ядра сайта;
- внешняя рекламная кампания, стимулирующая интерес к бренду;
- маркетинговые приемы.
Оказаться во всплывающем окне с подсказками довольно сложно, намного сложнее, чем вывести сайт в топ выдачи на первую страницу. Чаще всего способ заключается в анализе топовых и актуальных тематических запросов и докручивании «брендового хвоста». И этот способ, и черная накрутка поисковых запросов с различных IP-адресов являются методами черного SEO – эффективными, но в конечном итоге способными обрушить и сайт, и бизнес. Поисковики находятся в ежедневной упорной борьбе с сотнями миллионов манипулятивных подсказывающих ключей каждый день. Рано или поздно искусственные манипуляции будут обнаружены, то есть и «брендовые хвосты», и накрутка будут эффективными очень недолго.
Белые способы получить поисковые подсказки
Хотя поисковые системы противятся названиям брендов в подсказках в поисковой строке, есть естественные способы, которые помогают получить подсказки.
В первую очередь, это методичный и подробный анализ актуальных подсказок в Гугл и Яндексе SEO-специалистами, выявление топовых подсказок и ключевых фраз и внедрение их в семантическое ядро сайта с постоянным контролем частотности запросов. Работа с семантикой должна быть не только грамотной, но и регулярной.
Кроме того, естественным и легальным способом попадания бренда в подсказки является рекламная компания, правильно составленная интернет-маркетологами. Люди, которые заинтересовались брендом или компанией, будут писать персонализированные витальные запросы в поиске, тем самым они будут повышать рейтинг сайта и формировать подсказки. Той же самой цели служат внешние оффлайновые маркетинговые мероприятия или акции, а также онлайн-реклама – баннерная и тизерная. Отлично работает контент-маркетинг – отзывы на сайтах-отзовиках, обзоры в социальных сетях, видеоролики, статьи, то есть качественный контент, который рано или поздно приводит к попаданию в подсказки.
Долго ли работают подсказки
У поисковиков Google и Yandex есть понятие актуальности, «свежести» подсказок. Популярные запросы мгновенно попадают в подсказки, но как только интерес к теме у людей падает, то и подсказки эти исчезают. Традиционно Яндекс обновляет свои подсказки раз в сутки и удаляет все неактуальные. Все, что находится на пике актуальности в запросах, мгновенно выводится в ранг быстрых подсказок, и такой список обновляется уже каждые полчаса. Фильтрация такого отбора продиктована, как правило, новостными лентами и происшествиями, свежими публикациями в соцсетях.