Внешняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта (SEO) заключается в изменении многих параметров страниц сайта (МЕТА и сниппеты, плотность ключевых слов, повышению юзабилити, размещение микроразметки, оптимизации кода, ускорение загрузки и т. д.)
Внешняя же оптимизация направлена на поднятие таких показателей как PR и ИКС. А они, в свою очередь, прямо пропорциональны качеству и количеству ссылок на ваш ресурс со сторонних площадок. Т. е. чем больше Вас рекомендуют другие источники — тем более высокими являются показатели PR и ИКС.
Каким же образом можно увеличить эти значения, не дожидаясь милости от других сайтов?
PR от Google
С Page Rank (PR) Гугла дело обстоит несколько проще, дело в том, что данный показатель считается для каждой странице в отдельности, а потому общий вес страниц достаточно большого сайта (более 300 страниц) можно увеличить тем, что просто грамотно перелинковать их между собой. Только лишь это действие может поднять Page Rank главной страницы сайта до PR3. Ведь, как правило, на всех страницах сайта стоит ссылка на главную. На сегодняшний день понятие PR несколько устарело и счетчик уже не используется, но в Google сам показатель по прежнему учавствует в ранжировании.
ИКС от Яндекс
С параметром ИКС (Индекс Качества Сайта) Яндекса дело обстоит несколько сложнее, поскольку данный параметр считается путем учета многих параметров и для всего сайта целиком — потому нужны не только качественные внешние ссылки, ссылки из соцсетей, но и актуальная информация в сервисах Яндекс, а также поведенческий фактор пользователей сети и отзывы.
Но начинается все со ссылочной массы.
Что значит качественные ссылки и от чего зависит это качество? Чем выше ИКС самого ссылающегося ресурса тем выше качество ссылки. Чем ближе тематика ссылающегося ресурса к тематике вашего сайта тем выше качество ссылки. Чем ближе к началу страницы стоит ссылка на Ваш сайт тем выше её качество. Ну и совсем хорошо, если текст ссылки содержит название страницы, на которую ссылается, или, хотя бы ключевое слово по которому страница оптимизирована, и рекламный блок не спамит набором слов, а выглядит «читаемо».
Но просто покупать ссылки, как раньше — недостаточно, и недостаточно составлять грамотные анкоры с окружением — сегодня вес играют социальные сети и активность вокруг Вашей ссылки. Также для ссылочной массы используются такие ресурсы, как Яндекс.Дзен и YouTube.
Когда Вы начинаете создавать и продвигать свой собственный сайт — задумайтесь об SMM.
Вот, пожалуй, и все главные показатели качества ссылок.
На ссылающейся странице не должно быть более 3-4 ссылок на внешние ресурсы. К тому же, если ссылок на странице больше 7, то, как правило, такие страницы вообще не попадают в индекс поисковых систем и считаются некачественными и даже спамом. И именно поэтому не стоит особенно увлекаться регистрацией своего сайта во многих Интернет каталогах и закупать SAPE. К слову сказать, поисковые роботы вообще не очень хорошо ним относятся, и тень этого нехорошего отношения может «оттенить» и на Ваш сайт. Поисковики просто не будут поднимать ИКС и PR сайта. Раз его владелец занимается такой ерундой.
Сегодня качество имеет значение, наполняйте сайт нужным контентом, рекламируйте его в социальных сетях, используйте инструменты от поисковых машин, такие, как Яндекс.Вебмастер и Google Search Console для внешней и внутренней оптимизации.
А главное — не забывайте пользоваться услугами грамотных специалистов с опытом продвижения, таких, как вебмастер, интернет-маркетолог и seo-специалист.