Ведение сайта компании

Ведение сайта подразумевает под собой не только наполнение, но и техническую поддержку, и даже продвижение. Обычно в штате компании предусмотрен сотрудник (вебмастер или администратор сайта), который занимается всеми этими вопросами — и это идеальный вариант, особенно в случае, когда такой сотрудник имеет высокую квалификацию, дополненную знаниями css, php и т.д.

Но такой «человек-оркестр» или вебмастер — стоит дорого, и зачастую он простаивает в небольших организациях, т.к. нет необходимости регулярной постановки задач по сайту. В ряде случаев, ведением сайта компании занимается контент-менеджер или маркетолог, который предусмотрен в штатном расписании, а бывает и по совместительству. И хорошо, если он умеет ставить задачи по сайту специалистам более узкого профиля.

В любом случае — сайтом заниматься необходимо — ведь это лицо Вашей компании в интернет, а сегодня все уже привыкли с вопросами обращаться к поисковой машине. Кстати, заниматься нужно не только сайтом, но и страницами компании в социальных сетях.

Что подразумевает под собой ведение сайта компании (частные сайты мы пока не будем упоминать):

Наполнение.

  • Своевременное обновление сайта, поддержание информации в актуальном состоянии.
  • Добавление новой информации на сайт, заполнение карточек товаров (если есть) или услуг, добавление статей.
  • Этим занимается контент-менеджер, но порой требуется и верстальщик (если нет системы управления).

SEO (Оптимизация)

  • Новые статьи нужно оптимизировать для поисковых машин, соблюдая правила и исправляя ошибки.
  • Добавить теги МЕТА,
  • Улучшить имеющиеся сниппеты.
  • Провести перелинковку.
  • Проверить индексацию.
  • Вывести страницы из под фильтра.
  • Ускорить загрузку сайта и ответ сервера.
  • Проанализировать выдачу и конверсию.

Техническая поддержка.

Технологии развиваются и сайт требует правок технической части, админки, системных файлов, обновления, поиск и исправления ошибок. Для этого тоже существуют отдельные специалисты. Важно, чтобы сайт работал и отвечал на запросы корректно, был защищен от атак и избавлен от троянов и вирусов. А также, все его элементы (система управления, редактор, плагины, модули), работали исправно. Здесь может потребоваться обновление и frontend и backend (внешней и внутренней составляющей сайта). Может быть вы захотите дополнить сайт современным функционалом и элементами… Все это делают технические специалисты, программисты и верстальщики.

По моему опыту, эти работы может выполнить либо сам вебмастер, либо поставить задачу для технических специалистов и принять результат.

Если вы попробуете вебмастера заменить маркетологом или контент-менеджером — они не смогут четко понять и сформулировать какие именно работы требуются и какой именно специалист может их выполнить.

Есть множество языков, которые используются на сайте. Верстальщик может знать html, css, javascript , но не знать php и piton, не иметь возможности работать с базой данных и отдельными элементами функционала. А php программист может и не сможет придать приятный вид различным frontend-элементам.

Впрочем, это уже, скорее всего относится к дизайну и юзабилити — а значит и к маркетингу.

Продвижение сайта

Если вы ожидаете прибыли от сайта и новых клиентов, все вышеперечисленные элементы ведения сайта у Вас учтены, но вы не видите результата продвижения… Почему?

Этому есть много причин, опять же — понадобится несколько специалистов.

Сначала нужно будет провести анализ сайта по всем параметрам и свойствам, получить консультацию всех вышеперечисленных специалистов и сделать выводы. Проверьте юзабилити и актуальность технических параметров, оптимизацию, регулярное обновление и наполнение… и внешние факторы.

Поможет интернет-маркетолог, он же решит вопросы и социального маркетинга, контекстной рекламы и таргетинга, поможет заложить и скорректировать бюджет и проанализирует конверсию.

Вы все еще думаете, что ведение сайта компании — это простое занятие, не требующее специальных знаний и опыта, с которым справиться один специалист?

Справится, если это вебмастер или менеджер, который хотя бы поверхностно знает особенности каждой из направлений и специальностей, сможет подобрать специалистов, поставить задачи и проверить результативность действий.

Есть несколько путей решения задачи:

  • У Вас есть штатный специалист, который корректирует работу подрядчиков. (без этого никак, а то подрядчики не поймут задачи, а вы не поймете их результат).
  • У Вас есть внештатный вебмастер-консультант, который помогает с ведением сайта и берет выполнение части задач на свои плечи, оформляя технические задания и проверяет исполнение, демонстрирует Вам результаты.
  • Вы нанимаете компанию по ведению сайта, в которой менеджер имеет достаточную квалификацию для постановки всех перечисленных задач и своих исполнителей, которые их решают — Вам требуется просто «доставить сайт в сервис и получить консультацию и обслуживание».

Скажите, у Вас есть автомобиль или мотоцикл? Вы его обслуживаете, техника ломается, требует обновления? Вам приходилось сталкиваться с тем, чтобы попытаться вникнуть в работу машины, т.к. вы не понимаете какой здесь специалист нужен — электрик или механик. Кто Вам в результате помог и подсказал? Либо менеджер сервиса, либо знакомый?

Образно говоря, сайт ничем не отличается от автомобиля: это агрегат, состоящий из множества узлов различной спецификации, который требует надзора, обслуживания и обновления.

Вы обязательно должны иметь посредника — доверенное лицо, которому можно задать вопрос и спросить о выполнении задач.

Это может быть ваш личный вебмастер или менеджер или Ваш штатный сотрудник.

!

И лучше всего, доверить ведение сайта компании профессионалам, постоянно получая консультацию вебмастера и проверяя исполнение поставленных задач — любое совмещение чревато «середнячковыми» результатами — и для Вашей компании в том числе.

Подведем итоги: какие специалисты нужны для ведения сайта?

  • Программист
  • Верстальщик
  • Контент-менеджер
  • SEO-специалист
  • SMM-специалист
  • Интернет-маркетолог

И всеми ими заведует ВЕБМАСТЕР (или проект-менеджер, …или администратор сайта).

В любом случае — это должен быть, заинтересованный в вашем успехе, человек!

А в следующем посте я расскажу как раз о продвижении, и как не стать «середнячком», мучаясь от постоянных 20х позиций и вторых страниц.