Работают ли подсказки и стоит ли их покупать?
Когда в поисковых системах появились и совершенствовались подсказки поисковой строки, специалисты по SEO-продвижению не могли не начать их использовать, чтобы увеличить трафик.
В итоге сегодня картина такова, что каждый день поисковые системы сталкиваются с сотнями миллионов манипулятивных, поддельных запросов, на основе которых алгоритмы формирования подсказок строят свою работу. Если учесть статистику Google о том, что более шестидесяти процентов нынешних запросов делаются со смартфонов (соответственно, людям сложнее набирать запросы и они чаще и больше ориентируются на подсказки), объемы манипуляций с подсказками можно себе представить. Остается понять, есть ли какой-то эффект от этих самых манипуляций.
Эффективно ли работают подсказки?
Работа с поисковыми подсказками для продвижения сайтов (а, значит, бизнеса) – это уже рутинный, то есть всенепременный и обязательный элемент работы SEO. Оптимизация семантического ядра сайта с учетом подсказок реально работает и реально дает увеличение трафика. Более того, поскольку алгоритмы поисковых систем обновляют подсказки довольно часто, есть смысл актуализировать ключевые фразы для поисковых подсказок на сайте хотя бы один раз в два месяца.
Специалисты утверждают, что эффект от работы подсказок базируется на психологии человека. Априори пользователь доверяет своей поисковой системе. Все, что всплывает в поисковой строке, на психологическом уровне воспринимается как достоверная и достойная доверия рекомендация. Авторитет и эффект доверия рекомендациям поисковика мощный. Есть и другие плюсы работы с поисковыми подсказками:
- невысокая стоимость: продвижение с помощью подсказок доступно по цене среди SEO-услуг;
- безопасность: искусственная «черная» накрутка подсказок может привести к понижению рейтинга сайта и резкому падению трафика, когда агрегаторы ее обнаружат, но правильное и грамотное использование подсказок – законно;
- скорость отклика и быстрый видимый эффект, но необходимо поддерживать их обновление, чтобы соответствовать трендам в поисковой системе;
- эффективность: растет трафик, увеличивается конверсия посетителей сайта.
Говоря об эффективности, стоит понимать, что она будет максимально возможной лишь в случае качественно сделанного сайта с хорошей скоростью прогрузки, удобными страницами и качественным контентом. Иногда при работе с подсказками требуется апгрейд сайта и его контента.
Как работают с подсказками?
Обычно специалисты начинают с изучения поисковых запросов в поисковых системах по тематике нужного сайта. Запросы, чтобы попасть на ранжирование, должны быть прежде всего актуальными. Изучаются ключевые слова, частотность запросов и тематика, а после к первой части «правильных» запросов добавляется «хвост» — то, что нужно сайту и бизнесу. Созданную подсказку чаще всего внедряют в поисковики либо вручную (это большое число одинаковых запросов с разных IP-адресов), либо программно. Это дает реальный эффект:
- прирост трафика;
- лояльная целевая аудитория;
- узнаваемость торговой марки.
Есть лишь одно, но весомое «но»: агрегаторы каждый день удаляют подсказки, которые являются накруткой ключей в подсказках. Это тот самый случай, когда способ работает, но не является «белым». И потому черная накрутка подсказок – яркий пример абсолютно бессмысленной траты финансов.
Раз существует черная накрутка, должна быть и белая? Да, белые, честные и легальные способы продвижения подсказок существуют – это тизеры, внешняя реклама, баннерная реклама. Расширение и переработка семантического ядра сайта на основе сбора и анализа подсказок – тоже белый SEO, за которым не следуют санкции.
Покупать или не покупать подсказки?
Чтобы принять правильное решение, владелец бизнеса должен учесть риски. Да, накрутка подсказок – реально эффективный инструмент продвижения, но! Всегда есть это «но». Накрутка может спровоцировать фильтрацию в поисковиках, снижение индексации и потерю рейтинговых позиций. Неправильное обращение с подсказками может испортить репутацию торговой марки, компании или человека. Каждый день скомпрометированные сайты понижаются в рейтинговой выдаче и теряют не только то, что получили, но и тот уровень, что наработали изначально.
Именно поэтому профессионалы никогда не рекомендуют черные методы SEO-продвижения. Пусть это будет не так быстро и не так наглядно, но белые легальные методы работы с рекламой и комплексной работы по продвижению тоже эффективны. Обращайтесь к вебмастеру — пишите в WhatsApp.