Обслуживание и наполнение сайта с оптимизацией: кого выбрать

В период всеобщего массового перехода компаний, предприятий и офисов на удаленную работу перед владельцами бизнесов неизменно встает вопрос: стоит ли создавать интернет-сайт компании и, если да, как это сделать эффективно по результату и оптимально по финансовым затратам?

Если еще несколько лет назад можно было бесконечно дискутировать на тему, принесет ли сайт выгоду бизнесу, то в ковидные и постковидные времена никаких сомнений просто не остается. Интернет-технологии настолько прочно внедрились в жизнь людей, что собственный успешно работающий сайт становится одним из условий развития и продвижения бизнеса – в современном деловом мире это уже стало аксиомой. И если сайт уже есть, но функционирует недостаточно эффективно, не приносит ожидаемой прибыли, а затраты на его содержание превышают получаемые доходы – стоит задуматься, как эту ситуацию исправить.

затраты на содержание сайта

Поскольку сайт становится сейчас не просто визиткой компании, а мощным бизнес-инструментом, к его созданию нужно подойти серьезно и взвешенно, не бросаясь на первые попавшиеся предложения об услугах создания, обслуживания и сео-продвижения.

Сайт должен не только радовать глаз дизайном, но работать и четко, как часы, а это зависит от координации многих профилей  – программирования и разработки ресурса, используемой CMS, дизайна, настройки монетизации трафика, работы с рекламой и многого другого.

Быстро работающий, качественно оформленный сайт на хорошем движке, с правильной сео-оптимизацией и менеджментом – отличное вложение, сулящее немалые доходы.

Когда решение о том, что вам необходимы услуги вебмастера по созданию, наполнению и дальнейшей оптимизации сайта, принято, следует этап выбора исполнителя. Новый сайт или переделка старого требуют профессионального подхода. Хороший специалист может быть частью команды, работая в вебмастерской фирме, либо профессионалом-одиночкой, умеющим все от «а» до «я» – от разработки сайта до его сео-оптимизации и продажи рекламы. Как сделать выбор правильно?

Для начала стоит прикинуть минимальный набор ожиданий от работы вебмастера и, следовательно, необходимых компетенций:

  • владеть языками программирования, как минимум PHP, JavaScript, Python;
  • владеть основами верстки HTML, CSS;
  • знать основы конфигурирования серверов Apache, Nginx;
  • работать в программах администрирования Linux и Windows;
  • разбираться в работе протоколов HTTP, HTTPS, FTP;
  • знать основы управления базами данных MySQL, PostgreSQL, Oracle;
  • владеть веб-дизайном и работать в графических редакторах;
  • ориентироваться в юзабилити сайтов;
  • владеть знаниями о сео-оптимизации и адаптации под требования поисковых систем;
  • иметь навыки работы в интернет-маркетинге и продажах.

Функционал настолько обширен, что возникает сомнение в возможности объять необъятное руками одного специалиста. Появляется стремление обратиться в крупную фирму, которая обещает создать сайт с нуля и вести его до победных цифр в выдачах поисковых систем.

кого выбрать на чаше весов сайт

Любая крупная фирма при этом предполагает целый штат наемных сотрудников – топ-менеджера, координатора проектов, интернет-маркетолога, веб-программистов, вебмастеров и веб-дизайнеров, контент-менеджеров и арт-директора, сео-специалистов, директологов и специалистов по контекстной, тизерной и офферной рекламе… Эффективность работы каждого из членов команды может быть различной, а зарплаты получают все. Кроме того, на фирме всегда есть огромные статьи расходов на обслуживание и аренду офисов, поощрение сотрудников, обслуживание банковских счетов, оплату бухгалтеров и аудиторов, рекламу и прочее.

Все эти расходы очень влияют на цену услуг компании, не гарантируя при этом полной координации усилий множества узких специалистов. Как говорится в народе, у семи нянек — дитя без глазу…

Есть альтернатива – профессионал-вебмастер с большим опытом работы, которому нет нужды оплачивать штатное расписание и мучительно добиваться координации действий разных специалистов. Чтобы понять, что вебмастер – не шарлатан-однодневка, а реальный специалист широкого профиля, достаточно будет перед заключением контракта увидеть примеры его работ, обсудить перечень услуг, поинтересоваться опытом работы в российских и международных проектах, выяснить методы работы и отчетности перед заказчиком.

кого выбрать вебмастера или компанию

Серьезный специалист, работающий годами в области вебмастеринга, все понимает и умеет делать самостоятельно, а при нехватке личных ресурсов способен принять решение о найме фрилансеров. При этом вебмастер принимает на себя личную ответственность за качество их работы, а в случае неудачного подбора персонала или делегирования задач, затраты ложатся на него, поскольку контракт с заказчиком, как правило, не подразумевает изменения суммы в процессе сотрудничества.

Разработка, наполнение, обслуживание, сео-оптимизация сайта будут сосредоточены  в одних надежных руках, и все эти услуги в исполнении одного специалиста широкого профиля обойдутся значительно дешевле, чем оплата всего штатного расписания вебмастерской фирмы, а качество, чаще всего, оказывается значительно выше именно из-за ответственности конкретного человека за итог работы.

Вы находитесь на сайте вебмастера — я предлагаю качественные услуги по сопровождению сайтов, и при этом предоставляю все закрывающие документы для частных лиц и организаций. Контакты.