Как правильно использовать ключевые слова в тексте на сайте?

Правильное использование ключевых слов, является одним из главных факторов, влияющих на ранжирование в поисковых системах.

Как использовать ключевые слова в тексте?

Оптимизация контента на сайте, процесс тонкий и трудоёмкий. При этом, нельзя допускать «заспамленность текста» и нужно сохранить его «читабельность», учитывая удобство посетителей в поиске нужной информации.

Что такое «ключевые слова»?

Ключевые слова — это слова или словосочетания, которые наиболее точно описывают содержание текста на странице и имеют спрос у пользователей. Это могут быть отдельные термины, запросы или вопросы, а могут быть и целые фразы, которые характеризуют определённую тему, продукт или услугу.

Правила оптимизации текста

Для корректной индексации сайта, необходимо оптимизировать текст на каждой странице — под запросы пользователей так, чтобы они могли найти нужную информацию в поиске.

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет использовать ключевые слова на сайте наиболее эффективно:

Используйте ключевые слова в заголовках


Заголовок является одним из ключевых элементов страницы. Пользователи чаще всего обращают внимание именно на заголовки, поэтому важно, чтобы в них были использованы ключевые слова.

Заголовок должен быть коротким, чётким, легко читаемым, содержать ключевое слово и описывать содержание страницы.

Вставляйте ключевые слова в первый абзац


Вторым элементом по важности для SEO, является первый абзац текста. В нём надо учитывать не только техническую оптимизацию, но и суметь удержать внимание пользователя.

На первые предложения текста, возложена большая ответственность, и поэтому они должны быть ёмкими и содержательными.

Опишите основную тему страницы используя главный ключевой запрос уже в первом предложении. Дайте понять пользователю, какую информацию он найдёт, если продолжит чтение. Если пользователь заинтересуется и продолжит изучать страницу, это даст сигнал поисковым роботам о том, что страница является релевантной запросу пользователя.

А если несколько пользователей повторят поведение первого, то страница получит лучшие позиции по указанному запросу.

И, чем дольше будут находиться посетители на странице — тем вероятнее и быстрее будет продвигаться страницы в поисковой выдаче. Поэтому используйте качественный, понятный и полезный контент, который заинтересует пользователей и даст исчерпывающий ответ на его запрос.

Не злоупотребляйте ключевыми запросами


Излишнее повторение ключевых слов не только не даст положительных результатов для продвижения, но и может негативно сказаться на SEO-оптимизации. Повторение ключевых слов может быть воспринято поисковыми роботами как попытка обмануть систему, используя «спам-методы», а за это может последовать наказание, и роботы могут исключить страницу из поиска.

Поэтому, лучше используйте синонимы и разные вариации написания ключевых слов и фраз, связанных с темой, а не их слепое повторение.

Используйте различные возможные варианты запросов пользователей


Не зацикливайтесь на одном ключевом слове и запросе, ищите больше вариаций и возможных запросов пользователей по теме, используйте синонимы и схожие фразы, связанные с темой страницы.

Это не только облегчит восприятие информации посетителем и повышает релевантность страницы, но и поможет расширить аудиторию посетителей страницы, которые ищут тему, используя различные варианты написания запросов.

Тем более, что основной ключевой запрос может быть перегружен конкуренцией, а если вы расширите возможные ключевые фразы, то вероятнее всего, скорее попадёте в ТОП по более низкочастотным запросам, где меньше конкуренции. А значит, сможете улучшить поведенческий фактор за счет синонимов и «низкочастотников», получая преимущество по более высокочастотному и конкурентному запросу.

Со временем, если страницы конкурентов устареют и не будут обновляться, то у вас будет шанс оказаться на первых местах в выдаче по ключевому слову с большой конкуренцией.

В этом и заключаются секреты SEO и цели постраничной оптимизации.

Используйте ключевые слова в мета-тегах (Title, Description)


Метатеги — это данные, которые не видны пользователю, но помогают поисковым роботам понимать, что находится на странице и формировать «сниппет».

Мета-теги должны быть краткими, описывать содержание страницы и содержать ключевые слова. Для каждой поисковой системы, допустимая длина мета-тегов различна, но можно придерживаться следующих показателей:

  • для Google title = 60 символов, description =160;
  • для Yandex title = 50 символов, description = 140, но может достигать до 320.

Используйте ключевые слова в оформлении изображений


Сделайте текст понятнее и интереснее с помощью изображений и инфографики. Оформляйте изображения с заполнением тегов «alt» и «title», где также необходимо указывать ключевые слова, описывающие содержимое изображения, которое должно соответствовать теме страницы.

Используйте заголовки H1, H2, H3…


Добавьте в текст дополнительные заголовки, содержащие синонимы, которые помогут зрительно разграничить структуру страницы и сделают текст удобнее для восприятия и поиска нужной информации.

Используйте в заголовках синонимы и дополнительные запросы, помогая пользователю найти ответы на дополнительные вопросы, которые могут возникнуть в процессе изучения темы.

Создайте ссылки с других страниц сайта, с указанием ключевых слов


Для полной оптимизации, необходимо провести внутреннюю перелинковку контента с другими страницами сайта. В ссылках, которые приведут на указанную страницу, используйте основные ключевые слова и запросы, которые находятся в том числе и в тексте страницы, оформите ссылку с тегом «title», где запрос можно повторить.

Оптимизируйте страницу под один запрос


Не плодите на сайте множество страниц с одними и теми же запросами — это отрицательно повлияет на индексацию отдельных страниц и их ранг в поиске.

Каждая страница сайта должна быть посвящена одной теме и одной тематической серии ключевых слов и фраз — не допускайте «размытие семантики».


Оформление страниц, внутренняя перелинковка и переходы пользователей по ссылкам — положительно повлияют на позицию страницы в поиске по релевантным запросам.

Правильное использование ключевых слов на сайте является одним из основных способов оптимизации страницы для поисковых роботов.

Важно понимать, что запросы и фразы, нужно использовать в контексте естественно, и это не должно восприниматься роботами, как попытка обмануть систему или дать некачественную, бесполезную информацию.

Соблюдение этих правил поможет повысить качество SEO, позиционирование страницы в поиске, и привлечь больше посетителей на сайт.