Что такое подсказки поисковой строки?
Миллиарды людей в мире каждый день используют такой сервис, как поисковая строка, и даже не догадываются о том, насколько это мощный инструмент продвижения в интернете.
Собственно, поисковая строка – это поле в браузере, в котором любой из нас вводит запрос. Специфика поисковой строки в том, что ввести в строку достаточно первые буквы, и система сама предложит варианты того, что нужно найти. Вот эти варианты – и есть те самые подсказки поисковой строки, о которых стоит узнать и использовать их на всю катушку.
Даже если запрос пишется «абракадаброй» (забыли переключить раскладку клавиатуры) или с орфографическими ошибками, пользователь все равно получит и подсказки, и ссылки. Все построено на принципе выдачи по запросу родственных ключей, которые уже когда-то где-то вводили другие пользователи системы.
Зачем необходимы подсказки?
Для удобства пользователей – скажете вы и будете, безусловно, правы. Но не только. Да, главной задачей и смыслом при разработке подсказок в Google в 2004 году была помощь интернет-пользователям. Но сейчас появился еще один смысл: SEO-специалисты используют подсказки поисковой строки, чтобы продвигать сайты в интернете. С помощью анализа и сортировки подсказок специальными программами подбираются ключи и пополняется семантическое ядро сайта. Чаще всего в расчет берутся ключи «с хвостами» и синонимами, а также ннзко- и среднечастотные.
Подсказки работают по-умному: персонально для каждого пользователя, ориентируясь на его прежние запросы, они предлагают варианты. Но для полного формирования подсказок браузера важны запросы всех пользователей данного конкретного поисковика. Запросы много раз фильтруются и разбиваются по темам. Общее число «базовых» подсказок равно приблизительно двадцати миллионам. Итак, на отбор влияют:

- язык, на котором ведется поиск;
- страна, регион, город;
- трендовые, актуальные ключи;
- персональная web history.
Поисковая строка Google
Google стал пионером в области поисковых подсказок и уже несколько раз менял и усовершенствовал их. Подсказки нынешние не сравнить с первыми пробами пера. Теперь автоматическая выгрузка результатов поиска начинает выпадать еще тогда, когда человек только начинает вводить то, что он хочет найти, с первых же букв. Пользователь еще Enter не нажал, а уже имеет перед глазами результаты выдачи.
Новая «фишка» Google – подсказки с учетом геопозиции и даже погодных условий. Еще один способ расширить поле запросов и, соответственно, поиска – за счет синонимов к словам из исходного запроса человека. Но SEO-специалистам необходимо очень осторожно работать в семантическим ядром, ведь Google постоянно чистит, фильтрует, анализирует и удаляет неугодные ему подсказки, если видит в них:
- призыв к насилию или подробное описание;
- призывы к криминальным преступлениям, к опасным поступкам;
- дискриминация или ненависть к любой категории людей;
- порнографический подтекст.
Поисковая строка Яндекс
Популярнейший и мощнейший нынче в России поисковик Яндекс создал свой собственный механизм подсказок поисковой строки лишь в 2008 году. Для Рунета Яндекс статистически более весом, чем Google, потому развитие всех его сервисов идет стремительно и мощно. Подсказки Яндекса отличаются от подсказок непосредственного конкурента:
- в Яндексе подсказки обновляются один раз в сутки, а то и чаще, а новостная лента – каждые полчаса;
- геопозиция компьютера или устройства дает возможность узнать погоду здесь и сейчас;
- в подсказках содержатся ссылки;
- написать название сайта можно русскими буквами – Яндекс его найдет.
Если Вас интересует продвижение подсказками — напишите мне.