Зачем нужен SEO-менеджер?

Одним из самых ярких профилей в индустрии цифрового маркетинга является специалист по позиционированию SEO – специализация, определяющая ответственное лицо за размещение в поисковой выдаче сайта на верхних позициях, благодаря своим знаниям и стратегиям.

В этой статье я объясню, что такое SEO-менеджер и каковы его функции.

Кто такой SEO-менеджер?

SEO – это сочетание маркетинга, социологии и технической части, которая сегодня является основополагающей в любой цифровой стратегии. SEO-специалисты понимают, как пользователи осуществляют поиск, и внедряют улучшения на сайте для увеличения трафика.

разработка seo стратегии

Когда дело доходит до предложений о работе, у них обычно есть два варианта:

1. Работа внутри отдела маркетинга компании

Не существует университетского диплома, подтверждающего, что вы можете стать SEO-менеджером или SEO-специалистом, поскольку это очень практичная профессия, требующая тестирования, прогнозирования и аналитики. Скорее, речь идет о специализации. Поэтому, если вы думаете посвятить себя миру SEO узнайте, каковы его функции в компании, какими качествами он обладает и каковы ключи к тому, чтобы стать настоящим профессионалом в области поискового позиционирования.

2. Функции SEO-менеджера в компании

В целом, работа SEO-менеджера сосредоточена на привлечении органического трафика и увеличении посещаемости сайта. Однако этот профессиональный показатель постоянно меняется и адаптируется к новым алгоритмам поисковых систем. Таким образом, SEO-менеджеру пришлось приобрести дополнительные навыки и одновременно быть оптимизатором контента, учитывать пользовательский опыт и принимать решения, связанные с цифровой стратегией, а также быть, чтобы выжить в этом мире.

Управление и оптимизация контента

Большинство копирайтеров интегрированы непосредственно в команду SEO. Создатель контента – это человек, отвечающий за производство материалов, представляющих ценность для вашей цифровой аудитории. Предлагая пользователям ценный контент, компании могут стать ближе к своей целевой аудитории.

Чтобы оказать влияние, контент должен быть оригинальным и обязательно собственным. Цель – вызвать интерес у пользователей. Как только это будет достигнуто, мы сможем выяснить, что им нравится и как они реагируют на публикации. В то время как копирайтеры сосредоточены на создании контента, SEO-менеджеры сосредоточены на его оптимизации, чтобы сделать его привлекательным для паутины поисковых роботов. Что касается контента, мы включаем как контент социальных сетей, так и контент сайта и/или блога.

Пользовательский опыт

SEO-менеджер работает над тем, чтобы выяснить, что пользователи хотят найти, когда заходят на сайт.

Чтобы получить больше органического трафика на свой сайт, важно знать, как обеспечить хороший пользовательский опыт. Можно сказать, что SEO и пользовательский опыт идут рука об руку, поскольку у них общие цели. Яндекс теперь показывает не только популярные результаты, но и те страницы, которые, как он знает, будут отвечать потребностям пользователя.

seo специалист

Поисковый робот пробует выложить на первых позициях новую статью (не обязательно популярного) сайта, и следит за действиями пользователя, отчего делает вывод, насколько материал отвечает тем или иным параметрам.

Публикация качественного контента поможет пользователям найти ответы, которые они ищут или выдать Вашу версию ответа за то, что они ищут. В свою очередь, хорошая SEO-стратегия для заголовков и тегов поможет как ранжированию, так и улучшению пользовательского опыта.

Онлайн-стратегия

SEO-менеджер должен принимать участие в онлайн-стратегии продвижения, поскольку именно он проводит больше всего времени на сайте, анализируя все данные, чтобы узнать, как пользователи используют сайт. Поэтому важно учитывать точку зрения SEO-эксперта, ведь именно он знает, что лучше для сайта.

Для тех, кто не знаком с темой, онлайн-стратегия – это сочетание каналов и форматов коммуникации, ориентированных на входящий маркетинг с целью привлечения аудитории. В широком смысле, он заключается в создании и экспонировании этого контента наиболее эффективным способом.

SEO-стратегия

Как мы можем себе представить, SEO-менеджер отвечает за создание и развитие SEO-стратегии.

Стратегия оптимизации поисковых систем – это процесс планирования, описания и реализации шагов, направленных на повышение рейтинга в поисковых системах. Другими словами, позиционирование. Это процесс, которому вы следуете, когда хотите получить больше органического трафика на свой сайт.

результаты seo продвижения

Это включает в себя всё, начиная с создания списка ключевых слов, анализа SERP, создания контента, оптимизации для SEO, оптимизации для поиска, создания ссылок на страницу, улучшения и обновления контента и так далее.

Отлаживать сеть обратных ссылок

Обратные ссылки являются основополагающей частью SEO, поскольку они сообщают поисковой машине, что другой сайт считает ваш контент достаточно ценным, чтобы ссылаться на него в своем контенте. По мере того, как сайт получает дополнительные обратные ссылки, поисковые системы считают, что этот сайт достоин ранжирования.

Получить качественные ссылки бывает непросто. Поэтому одна из функций SEO-менеджера – оптимизировать ссылки, создавать анкоры и работать с системами подбора ссылочной массы а также (как ни удивительно это звучит) – работать с блогами или СМИ в направлении публикации.

Мониторинг и анализ данных

Мы знаем, что анализ данных необходим для развития сайта и анализа действий, которые работают и которые не работают. Это помогает SEO-менеджеру понять, работают его усилия или нет. Это помогает SEO-менеджеру понять, какие аспекты генерируют трафик, а какие нет, а также куда следует инвестировать время и бюджет.

аналитика в SEO

Чтобы уметь анализировать эти факторы, требуется минимальное знание анализа данных или владение некоторыми инструментами в этой отрасли. Хотя компании могут иметь отдельные команды аналитиков и маркетологов, но способность анализировать данные и выделять полезную информацию — даёт SEO-специалистам большое преимущество.

Аналитика и понимание, в этом смысле, является ключевым компонентом в движении бизнеса вперед и еще одним фактором, который обеспечит SEO-специалистам авторитет и стратегическое преимущество в организации.

Исследование ключевых слов

Одним из наиболее важных понятий в рамках стратегии SEO является исследование и анализ ключевых слов. Мы не сможем многого добиться, не зная, какие ключевые слова использует наш целевой рынок для поиска решений своих нужд. Для этого необходимо провести исследование.

В этом смысле роль SEO-менеджера заключается в том, чтобы поставить себя на место потенциального покупателя продукта и выяснить, как бы он это сделал и что бы он искал в поисковой системе.

Как только вы получите эту информацию, все действия SEO будут направлены на охват этих ключевых слов.

Когда вы будете работать с SEO-менеджером или SEO-специалистом, вы увидите, что бывают случаи, когда для увеличения органического трафика можно внедрить технологические улучшения, а бывают случаи, когда для улучшения органического трафика можно внедрить стратегию онлайн-маркетинга.

Однако в большинстве случаев, вам придется делать и то, и другое. Маркетинг просвещает потенциальных клиентов о вашем продукте или услуге и убеждает их купить его, поэтому SEO является частью маркетинга и становится одним из каналов, привлекающих наибольшее количество трафика.

Что касается будущего, то можно смело предположить, что поскольку поисковые машины продолжают менять свои алгоритмы, SEO-специалистам придется постоянно обновлять свою тактику.

внештатный seo специалист

Навыки идеального SEO-менеджера

Как мы понимаем, SEO-менеджер может иметь различные профили и быть экспертом в разных областях. Таким образом, хотя прототипа профессионала не существует, мы можем определить качества, которыми должен обладать SEO-эксперт в соответствии с лучшими практиками, рекомендуемыми экспертами:

1. Ответственность

При создании конкретной SEO-программы он оценивает все данные до ее появления, чтобы определить, какие результаты являются реальными. Хотя SEO-специалист не может дать точных данных, но определение цели на основе прошлых результатов может помочь скорректировать ожидания. Если у вас нет таких результатов, вы должны использовать то, чему научились ваши конкуренты (при условии, что они из схожих отраслей и имеют схожий трафик).

2. Стратегическая перспектива

Менеджер SEO должен обладать способностью разрабатывать стратегическую перспективу и согласовывать планы SEO с целями и задачами бизнеса. Наличие стратегической перспективы является ключевым фактором, позволяющим определить подход и создать долгосрочное видение того, как органический поиск со временем увеличивает свою ценность.

Вы находитесь на сайте SEO-специалиста. Я смогу Вам помочь в разработке стратегии продвижения и оптимизирую работу подрядчиков.