Яндекс.Директ слишком дорого?

Когда у меня заказывают SEO, то часто начинают с того, что «попробовал Яндекс.Директ, но деньги списались, а толку нет — хочу заказать продвижение, реклама — слишком дорого».

И да, зачастую так оно и есть. Реклама действительно дорогая — взнос минимальный там не маленький, и «скликеры» работают на благо рекламных площадок.

Но и ошибки могут быть в настройках вашей компании: возможно Вы выбрали слишком конкурентные запросы для своей деятельности и для своего сайта. Вступая в конкурентную борьбу с богатыми рекламодателями, у Вас быстро исчерпается бюджет — у них возможностей больше. Здесь тоже можно попасть под атаку так называемого «скликера», который тоже может быть запущен конкурентом.

Я проведу параллель с наружной рекламой и рекламой СМИ:

Яндекс.Директ, это как реклама на телевидении. Если Вы небольшая организация, не крупная корпорация, не миллиардер, который может хорошо вложиться в раскрутку бренда, то рекламироваться на популярном канале безрассудно, правильно?

Если Вы и сможете позволить себе телерекламу, то либо сократите количество показов на ведущих каналах, либо купите показы на менее популярных, выбирая из кабельного, недорогого, частного телевидения. В любом случае Вы выберете площадку по бюджету.

Если Яндекс.Директ слишком дорого для вас, значит вы выбрали не те площадки для размещения, не те запросы и не те часы.

Для грамотного распределения средств, если Вы уже столкнулись в трудностями — наймите опытного специалиста. Он поможет настроить рекламную компанию, которую Вы позже сможете поддерживать самостоятельно, лишь пополняя счет и изредка её корректируя.

Если же вы всё же хотите самостоятельно провести настройки рекламы — то готовьтесь к низкой конверсии, и незапланированным списаниям. Вам придется самостоятельно учиться находить и устранять ошибки, корректируя бюджет и объявления.

Грамотно настроенная реклама Яндекс.Директ, может приносить большую прибыль и неиссякаемый приток клиентов сразу же после её запуска. А SEO- продвижение, настроено на длительный результат, хотя он будет постоянным и относительно ровным длительное время.

Обычно, SEO и контекстной рекламой занимаются разные специалисты. Ведь SEO — это контент и оптимизация, отслеживание индексации, изменения по которой произойдут лишь через две недели, а контекстная реклама требует постоянного мониторинга в течении всего времени работы.

Но seo-специалист тоже может помочь настроить вам контекстную рекламу, если мониторить и отслеживать вы будете самостоятельно.

Если Вы сэкономите на специалистах в обоих случаях: и в SEO и в настройках контекстной рекламы, то это встанет Вам значительно дороже. Ведь вы будете вкладываться в собственное обучение в процессе настройки и отладки, пока будете исправлять свои ошибки.

Поэтому, Яндекс.Директ для Вас может казаться дорогим, если он не приводит к Вам достаточное количество клиентов, чтобы окупиться. А реклама обязана окупаться клиентами и ростом продаж.

Единого правила по настройке контекстной рекламы нет. Т.к. и ситуация на рынке меняется, и тематики все разные и конкуренты тоже. Поэтому — выбирайте специалиста, чтобы не попасть впросак на настройках Яндекс.Директа.