Метрика отсеивает накрутку роботами
Наконец-то это произошло! Яндекс долго грозил наказанием за накрутку поведенческого фактора в продвижении, и незримо фильтровал сайты, но теперь можно увидеть работу недобросовестных исполнителей прямо в Яндекс.Метрике.
Ранее, поведенческий фактор помогал продвижению, то есть создавались роботы, которые маскировались под посетителей, и за счет увеличения посещаемости и длительной задержки на сайте с различных ip-адресов — сайт поднимался в поиске. И не нужно было ни оптимизировать, ни наполнять сайт, ни заниматься внешними факторами — ведь это более трудоемкий процесс, чем просто «накрутить» заинтересованных посетителей.
Таким образом, даже одностраничники и сайты визитки могли продвигаться легко в ТОП, минуя услуги контекстной рекламы, под которую они заточены, и тем самым значительно экономя бюджет.
Алгоритм поисковой машины ставил такие сайты на первые места, считая их популярными и интересными пользователям — и соответственно, считалось, что они отвечают интересам посетителей и именно эти сайты нужно предлагать к просмотру в первую очередь.
Уже давно Яндекс сообщал, что умеет отслеживать поведенческих роботов и ставил такие сайты под фильтры.
Метод отслеживания был простым — как только такой владелец сайта забывал «проплатить» накрутку и число посетителей на сайте резко падало, но при этом позиции сайта в выдаче не менялись — становилось сразу понятно, что посетителей покупали. Такой сайт выпадал из поиска и очень долго не мог туда вернуться.
Но всегда ли это было правильно? Тут палка о двух концах — поведенческий фактор и его накрутку стали использовать против конкурентов, выкидывая их из поиска с помощью простых инструментов.
И да — это работало. Можно было легко поставить сайт конкурента под фильтр, и занять его место в выдаче.
Понятно, что и накрутку делали сайтам, которые отнюдь не находились в ТОП5 — не казалось ли странным то, что сайт с 20х позиций набирал большее число просмотров по запросам, чем сайт в ТОП10? Но схемы накрутки поведенческого фактора были очень тонко настроены — и поэтому все же работали, а SEO-специалисты были мало востребованы и занижали цены за свою (довольно трудоемкую) работу.
Никто не хочет ждать — все хотят быстрый результат. Но справедливость наконец торжествует.
С 23 сентября 2021 года — в Яндекс.Метрике произошли существенные изменения, о которых Вы можете прочитать в панели управления, при просмотре счетчика. Теперь заходы роботов жестко отсеиваются, и Вы можете выбрать режим отображения посещаемости с роботами и без них.
А на что Вам приятнее смотреть — решать только Вам — я думаю и из этого, алгоритмом, будет сделан вывод…
Метрика научилась отслеживать поведенческий фактор — правда, насколько эти данные актуальны и чисты — пока неясно. Я, например, имею возможность наблюдать несколько контентных сайтов (блогов), которые продвигаются чистым SEO — но и на них есть заметное снижение показателей, под видом отсеивания роботов. Откуда они, в таком количестве, могли взяться на личных некоммерческих сайтах, которые продвигаются исключительно за счет контента, SMM и оптимизации?
Понятно, что инструмент еще несовершенен, но уже сейчас мы видим, что естественное SEO- продвижение берет верх над накрутками поведенческого фактора — возможности аналитики становятся все чище и все совершеннее, а значит и ранжирование и поисковая выдача сейчас разительно изменится.
Что будет дальше и как будут использованы данные Метрики Яндексом, какие санкции будут применяться в дальнейшем, как будет меняться ИКС и совершенствоваться алгоритм — это мы еще увидим позже.
Но сейчас — совершенно точно — на первые места выйдут «чистые» и качественные сайты. Поэтому приступайте к оптимизации и наполнению как можно скорее, чтобы Ваш сайт стал одним из тех, кто первым займет ТОП 10 выдачи по интересующим запросам.
Я рекомендую пользоваться только белыми методами продвижения и заняться этим, как можно раньше.
От лица SEO-специалиста и хорошего вебмастера — предлагаю качественное SEO и продвижение контентом — недорого. Ведь скоро услуги SEO-специалистов будут очень востребованы, а значит и цены на них значительно подрастут — опытные специалисты будут нарасхват.
Займитесь качеством Вашего сайта сегодня — чтобы завтра не попасть под фильтр и не потерять ИКС (Индекс Качества Сайта), а наслаждаться отличными результатами, может быть и трудоемкого, но качественного труда специалистов.