Как, с пользой для дела, подобрать запросы для поисковых подсказок

Подсказки поисковой строки – это расширенные запросы, которые начинаются точно так же, как запросы пользователей, которые они вводят в строку поиска. Если грамотно их использовать и включить в семантическое ядро сайта, можно получить увеличение трафика и переходы вашей целевой аудитории на сайт.

Но, разумеется, очень важно подобрать запросы правильно и корректно внедрить их. Обычно это делают SEO-специалисты. Но при желании изучить вопрос и поработать над подбором ключевиков можно самостоятельно с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.

Как создаются запросы для подсказок

Этот инструмент (WordsStat) доступен всем пользователям Яндекса, показывает запросы и их частотность по словам и с учетом географической привязки. По этим ключевым запросам можно формировать контекстную рекламу. У Гугла есть свой инструмент анализа семантического ядра – планировщик ключевиков в Google AdWords. Существуют и платные сервисы по сбору семантики. Все эти сервисы облегчает сборку семантического ядра сайта и настройку контекстной рекламы. Как это работает?

Именно ключевые слова делают возможным, что контекстную рекламу видит целевая аудитория. Выдачи на страницах поисковых систем формируются в ответ на запросы, содержащие подсказки, то есть ключевые слова.

Правильно подобранные запросы при настройке каждой рекламной кампании – залог успешной рекламы. В момент поиска происходит так называемый аукцион, когда поисковая система определяет наиболее релевантные запросу сайты и распределяет рекламу и выдачу. Релевантность серьезно влияет на ранжирование, именно потому грамотный подбор запросов для подсказок крайне важен.

поисковая строка и подсказки

Ключевые запросы:

• напрямую отбирают целевую аудиторию, которая заинтересована в продукции или услугах;
• анализируют интересы юзеров;
• определяют контент на страницах сайта, на которые приводит реклама.

Можно и нужно настроить также «антирекламные» ключевые запросы, то есть минус-слова. Это позволяет отсечь нецелевую аудиторию, попадающую на сайт случайно. Список минус-слов, конечно, подбирается индивидуально для каждого сайта. Самыми простыми примерами таких «антирекламных» слов в запросах можно назвать «бесплатно», «схема», «обзор» и т п.

Каким бывают запросы

Запросы для поисковых подсказок могут быть:

• брендовые – с именем бренда или производителя товаров, которые продвигают рекламу;
• общие – с упоминанием качеств товара по категориям, но без упоминания бренда;
• конкурентные – используются для покупки низкоконверсионного трафика;
• вложенные — содержат уточняющие и дополнительные слова;
• околотематические – запросы по сопутствующим товарам и услугам, для дополнительной семантики сайта, они оптимизируются последними.

Частотность запросов

Если говорить о приблизительном подсчете частотности показов запросов для поисковых подсказок, то ключевые слова, используемые для контекстной рекламы, могут быть высокочастотными (более тысячи показов в месяц), среднечастотными (от 500 до 1000) и низкочастотными (от 50 до 500). Все эти цифры не абсолютны и сильно зависят от тематики сайта. По ключевым словам для высокочастотных запросов высокой будет и цена, и конкуренция.

Потому грамотные SEO советуют при подборе запросов добавлять среднечастотные и низкочастотные ключевики. Аудиторию они сумеют привести качественную, а обойдутся дешевле.

Часто владельцы бизнеса настаивают на включении в рекламную кампанию сайта как можно большего числа ключевых слов для запросов. В данной ситуации стоит ориентироваться на то, большой ли бизнес и крупный ли сайт формирует запросы. Слишком большое число ключевых запросов для сайта усложнит настройку рекламы и «съест» бюджет на в конечном итоге неэффективные ключевики.