Использование поисковых подсказок: плюсы и минусы
Не всегда успех в продвижении сайта зависит от качественного контента, многое определяет ранжирование поисковых систем.
Один из способов повлиять на успешность проекта – использовать поисковые подсказки Яндекс и Google для SEO-продвижения.
В случае грамотного обращения с этим тонким инструментом SEO-специалисты обещают увеличить трафик сайта и продвинуть его в выдаче. Специалисты утверждают, что подсказки – очень перспективный метод, который при разработке стратегии продвижения глупо игнорировать. Но, разумеется, как у всего в этом мире, у этой «медали» есть две стороны.
Преимущества продвижения подсказками
Анализ поисковых подсказок по необходимой тематике, расширение семантического ядра сайта новыми ключевыми словами после этого, а, следовательно, привлечение дополнительного трафика – те цели в продвижении подсказками, которые видны сразу, не нужно долго думать.
Казалось бы, сплошные плюсы:
- охват большой аудитории;
- повышение узнаваемости бренда;
- увеличение конверсии;
- позитивный рейтинг у аудитории, рост доверия к бренду;
- создание образа «экспертности»: пользователи доверяют подсказкам Яндекс и Google, воспринимают их как рекомендации;
- рост трафика без дополнительных расходов на контекстную и баннерную рекламу;
- подсказки быстро и часто обновляются, следовательно, сайт актуализируется.
Кстати, стоит отметить рекламные подсказки в Яндекс. Реклама в подсказках в этой сети реально работает очень эффективно, потому что поиск в Яндексе повернут лицом к клиенту и максимально упрощаем нему жизнь: можно набрать в строке запрос не полностью, можно писать с ошибками и с неправильной раскладкой клавиатуры. Все будет исправлено системой.
Недостатки и сложности использования подсказок
Если говорить пунктирно и кратко, то минусы в, казалось бы, идеальном способе продвижения обнаружить можно:
- затратно по времени: анализ поисковых подсказок и расширение семантического ядра новыми ключами быстрым не будет;
- SEO-специалисты, использующие методы серого и черного SEO, используют метод накрутки подсказок – а это запрещено поисковым системами, и сайт всегда под угрозой санкций, остановки трафика и падения;
- новые ключевые запросы, включенные в семантическое ядро сайта, могут не дать ожидаемого трафика, этот вопрос постоянно нуждается в актуализации.
Что по результатам?
Способ выведения сайтов в топ и верхние строки выдачи поисковиков за счет брендированных запросов в подсказках действительно работает. Но он находится на грани фола, поскольку вызывает подозрение в искусственных накрутках, то есть в использовании черных методов SEO-оптимизации. Когда алгоритмы Яндекс и Google распознают нарушение правил, то будут приняты меры, рухнут рейтинги и трафик, и выражение «Это фиаско, братан!» обретет для сайта новый печальный смысл.
У хороших «белых» специалистов есть и другие методы использования поисковых подсказок на пользу делу. Самый простой пример: анализ и отбор топовых подсказок, вычленение успешных ключевых слов, использование их в контекстном наполнении сайта, а потом – распространение с помощью соцсетей.