Деление запросов на кластеры в семантическом ядре
Деление запросов на кластеры в семантическом ядре – это один из важных этапов в оптимизации сайта под поисковые системы. Ведь правильно структурированное семантическое ядро помогает распределить запросы на странице сайта, расширить охват аудитории и повысить конверсию.
SEO-продвижение невозможно без правильно составленного семантического ядра, в котором запросы будут объединены по смыслу и тематике, согласно условиям поиска пользователями и распределены по релевантным страницам сайта.
Как правильно распределить запросы?
Перед началом деления запросов на кластеры, необходимо провести исследование ключевых слов и фраз, которые потенциально могут привести пользователей на страницы сайта. Такое исследование может включать в себя анализ конкурентов, использование ключевых слов из Яндекс https://wordstat.yandex.ru/ и других инструментов для подбора ключевых слов и сбора семантики.
На этапе анализа, ключевые слова могут быть разделены на группы по смыслу и тематике.
1. Деление на тематические кластеры
Один из самых стандартных способов деления запросов на кластеры – это группировка ключевых слов по тематикам. Например, если вы продаете товары для офиса, то запросы можно разделить на кластеры, такие как «офисная мебель», «канцтовары», «печатная техника» и т.д. Такие тематические кластеры помогут оптимизировать страницы сайта на каждую тему и привлечь трафик для каждого из кластеров. Если вы предлагаете различные услуги, то распределите запросы, согласно перечню услуг.
2. Деление на локальные кластеры
Учитывайте возможность деления запросов на кластеры является разбиение по локациям. Если ваш бизнес зависит от конкретных географических местоположений, то вы можете разделить запросы на кластеры по этим местоположениям. Например, если вы продаете товары в магазинах различных районов Москвы, то запросы можно разбить на кластеры, согласно округам или станциям метро – «Речной вокзал», «Авиамоторная» и т.д.. Такой подход поможет привлечь трафик по адресам, а также избежать конкуренции с другими территориальными секторами.
3. Деление на опирающиеся на пользовательские кластеры
Учитывайте интересы пользователей. Еще один способ разделения запросов на кластеры – это деление на основе поведения пользователей. Вам необходимо знать, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом, какие у них особенности, женщины это или мужчины, каков их возраст и т.д. И если вы можете провести анализ статистики посещаемости, то знаете, какие страницы популярны у определенной категории пользователей. Таким образом, вы можете создавать контент, который будет наиболее интересен их потребностям.
4. Деление запросов по типам «коммерческий» и «информационный»
Информационные запросы, могут описывать в общих чертах услугу или товар, давать исчерпывающую информацию на высокочастотные запросы, которые ищут пользователи. А коммерческие запросы имеют одну цель — продать, и как правило им сопутствуют такие приставки, как «купить», «заказать» и т.д. Они могут быть менее частотными, и в кластер могут быть добавлены запросы из колонки «похожие запросы» — «Что ещё искали пользователи со словами…»
Объединять на одной странице коммерческий и информационный запрос — не имеет смысла. Расширьте охват аудитории, с помощью информационных запросов.
Кластеризация запросов – это единственный эффективный способ для продвижения и оптимизации сайта согласно семантическому ядру.
Если есть возможность создать структуру сайта таким образом, чтобы учитывать кластеры — это идеальный подход к SEO. Таким образом, вы сможете охватить наибольшую аудиторию и привлечете более качественный трафик.
Какой способ использовать – зависит от характера вашего бизнеса.
Деление на тематические кластеры с обязательным подбором синонимов и исследованием ключевых запросов, которые задают пользователи, нуждающиеся в ваших услугах – это распространенный подход, но его можно дополнить делением на локальные или опирающиеся на пользователей кластеры. Главное, чтобы каждый кластер был оптимизирован под конкретную тему или основной высокочастотный запрос и имел уникальный контент. Только тогда вы сможете создать контент, который будет привлекательным и интересным для ваших потенциальных клиентов.
Не перегружайте кластеры большим количеством запросов. Если запросов слишком много – разбейте их на дополнительные кластеры по смыслу и тематике. Попробуйте объединить запросы семантического ядра «ручным» методом.
Важно помнить, что составление и кластеризация семантического ядра – это самый важный аспект в SEO-продвижении, поэтому нужно очень внимательно и серьезно отнестись к делению запросов в семантическом ядре, чтобы не допустить ошибок, размытия семантики и иметь возможность публиковать качественный и SEO-оптимизированный контент.